Сервер. Сервер для игры. Какой он
30.08.2016 23:47Если раньше пользователь любого компьютера ставил на свою машину, кроме всего необходимого ПО, еще пару-тройку, а иногда и больше игрушек — с развитием и дешевизной интернета, все больше пользователей переключается на онлайн-игры.
Плюсы такой игры описывать не станем, их много. Назовем один — против тебя играет такой же человек.
Таких серверов в интернете становится все больше, выбор велик, но в то же время при наличии знаний и возможностей поднять свой сервер достаточно просто. Нужны кое-какие умения и виртуальный сервер.
Выделенный сервер может по-прежнему находиться на площадке провайдера, но владелец (арендатор) сервера будет иметь полный доступ как к настройкам ПО, так и к аппаратной конфигурации.
Более того, на хорошем сервере вы можете поднимать даже не одну игру (правда, это невыгодно). Образно говоря, выделенный сервер — это ваш собственный компьютер, стоящий на площадке провайдера. При этом у хорошего провайдера сервер получает постоянное электропитание, хороший климат для работы и еще целый мешок дополнительных возможностей.
Имея такой сервер, можно устанавливать любую серверную ОС, любое ПО, и конечно, только серверную часть игры. Как и в любой другой игре — клиентская часть должна устанавливаться на компьютер посетителя.
Кроме уже перечисленных питания, защиты и климата, нужно получить выделенный адрес — на динамическом IP пользователю будет очень сложно подсоединяться к вам и, возможно, зарегистрировать доменное имя.
Не будем касаться вопроса, как о вашем новом ресурсе узнают пользователи — решая создать сервер, вы должны были продумать этот вопрос заранее. Но, если вы создаете
обще районный или городской сервер для игры — возможно, вас эти вопросы и не заинтересуют.
На что обращать внимание:
Создавая сервер для игры, нужно обратить внимание на следующие параметры.
Вам нужен хороший канал связи. Чем больше канал, тем большее количество пользователей смогут подсоединяться одновременно. Простой расчет — на гигабитный канал смогут подсоединиться всего 8 пользователей со скоростью 128 Кбит (1024/ 128), 4 пользователя, если скорость 256 и так далее.
Нужно предусмотреть хороший запас оперативной памяти. После подключения новый пользователь уже не использует жесткий диск — все вычисления его действий сервер проводит на лету.
Нужен мощный процессор — смотри два предыдущих пункта.
На жестком диске можно сэкономить. Если объем памяти достаточен, то жесткий используется только при загрузке игры, в дальнейшем сервер действия каждого пользователя будет держать в памяти.
Создание сервера — достаточно простой вопрос с точки зрения техники. Настоящие сложности могут возникнуть в процессе эксплуатации, если попытаться ужать необходимые для комфортной работы параметры.